Posted in Ռուսերեն

Урок 1

Вы уже хорошо знаете, что в русском языке существительные могут быть мужского (он), женского (она) или среднего (оно) рода.

Грамота (Русский язык): Род имён существительных - 9 лет - Задание №25618 |  ALIMOK

Трудно определить род существительных, которые оканчиваются на -ь. Такие слова надо запоминать. Однако есть несколько секретов, которыми я хочу поделиться с вами.

1. Если вы встретили слово на -ь в тексте, обратите внимание на соседние слова, особенно прилагательные и глаголы в прошедшем времени. Например, вы читаете: «Спортсмен получил золотую медаль». Слово «медаль» употреблено в винительном падеже, а прилагательное «золотую» — в винительном падеже и женском роде. Значит, слово «медаль» — это слово женского рода. 

2. Запомните! Всегда относятся в мужскому роду: 

названия месяцев (октябрь, июнь);
слова на -арь (словарь, календарь);       
слова на -тель (учитель, выключатель). 

3. Запомните! Всегда относятся с женскому роду:
слова на -чь, -шь, -щь (ночь, мышь, вещь и др.);  
слова на -ость (они образованы от прилагательных; сухой — сухость, мягкий — мягкость);
слова на -бь, -вь, -дь, -зь, -сь, -ть (любовь, тетрадь и др.). 

Исключения: голубь, лебедь, дождь, гвоздь — это слова мужского рода!  4. Слова на -ль, -нь, -рь могут быть как мужского, так и женского рода. 

Упражнение 1 

Подобрать подходящее по смыслу имя существительное и определи его род. 

Добраялюбимаяродная мама
Весеннийзвонкийговорливый смех
Интереснаябиблиотечнаялюбимая
Шелковоекрасивоедлинное книга
Круглыйобеденныйдеревянный платье
Новогоднийвеселыйдолгожданный торт.
Яркоевесеннееигривое вина .
Сочноевкусноеспелое апельсин .
Сладкийночнойкошмарный фильм .
Чистаяпитьеваяпрозрачная вода. 

Упражнение 2 

Составь сочетания имен существительных со словами мой, моя, мое, укажи род. 

Моя Свеча, мое полотно, мой друг, мой взглядмоя дочкамоя вьюгамое ружьемое озеромой кроссвордмое жилище. 

Упражнение 3 

Определи род существительных, запиши слова в три столбика. Над столбиками напиши :м.р., ж.р, ср.р. 

Жидкость-м.р. 

кино-с.р. 

киносъемка-ж.р. 

килограмм-м.р. 

рассада-ж.р. 

питье-с.р. 

свет-м.р. 

поездка-с.р. 

новоселье-с.р. 

подъезд-м.р. 

троллейбус-м.р. 

Հեղինակ՝

Իմ անունը Էվելինա է։ Ես սովորում եմ միջին դպրոցում։ Ես սիրում եմ ճամբորդել և սիրում եմ կենդանիների🐱🐶։

Թողնել մեկնաբանություն